Программа Английский язык для начинающих

2

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Полное название
программы
Автор-составитель
программы,
должность
Адрес реализации
программы

«Английский язык для начинающих»
Федотова Юлия Сергеевна, педагог ДО
Муниципальное
бюджетное
образовательное
учреждение дополнительного образования «Дом
детского творчества» г. Таруса Калужской области
Адрес: 249100, Калужская обл., г. Таруса, ул. Горького,
д.24
Тел. 8(48435)21183

Вид программы
Направленность
Срок реализации
программы
Возраст детей
Название
объединения

- по степени авторства: модифицированная.
- по уровню сложности: стартовая.
социально-гуманитарная
1 год (72 часа)
От 5 до 8 лет
«Английский язык для начинающих»

3

РАЗДЕЛ 1.
«КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ»
1.1 Пояснительная записка
Английский язык становится очень популярным языком в современном
мире, начиная почти с самого рождения. Он также используется во многих сферах
жизни как взрослого человека, как и ребенка.
Направленность программы: социально - гуманитарная
Вид программы:
- по степени авторства - модифицированная,
- по уровню сложности – стартовая
Язык реализации программы: (официальный язык Российской федерации –
русский)
Перечень нормативных документов:
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными
документами:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся».
3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 года
№ 678-р. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 год.
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648 – 20
«Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
5.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным
программам
(Приказ
Минпросвещения России от 27.07.22 № 629) (далее - Порядок Приказа
Минпросвещения № 629);
6. Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 №09-3242
«О направлении информации»);
7.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №
996-р
«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года»
8. «Устава МБОУ ДО «ТДДТ».
Актуальность программы
В современных условиях возросла значимость изучения иностранного языка.
Сейчас изучение иностранного языка в школе начинается уже со второго класса.
Столь раннее начало обучения пугает родителей и даже учителей. Новые учебники
предъявляют высокие требования к 7-8 летним малышам.

4

Данная учебная программа ориентирована на развитие личности ребенка:
расширяет лингвистический кругозор детей. Ребенок учится наблюдать и
сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять,
что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами. Известно,
что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного
языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.
Легче всего это происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку
нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий.
Отличительные особенности и новизна
Программы заключается в том, что в ее основе лежит игровая технология.
Игра создает прекрасные естественные условия для овладения языком, она
помогает усвоению языка в любом возрасте, но в младшем дошкольном возрасте
она особенно продуктивна. Поэтому в программе широко использованы игры для
обучения иностранному языку. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры
царила с первой до последней минуты.
Занятия по программе «Английский язык для начинающих» знакомит ребенка с
основами иноязычной культуры, т.е. сообщает ребенку базовый объем знаний,
умений и навыков. Занятия являются устным подготовительным этапом к чтению и
письму.
Программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного
языка в начальной школе.
Адресат программы
Дети дошкольного возраста (5-8 лет). Набор в группы осуществляется на
добровольной основе. К занятиям допускаются дети на основе личного заявления
родителей (законных представителей).
Программа может быть адаптирована для обучения детей с ОВЗ.
Занятия проводятся в группах 8-12 человек.
Объем программы
Учебная программа «Английский язык для начинающих» рассчитана на 1
учебный год (72 учебных часа), 2 часа в неделю.
Сроки освоения программы: 1 год
Режим занятий
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 минут каждое.
Формы обучения: Очная форма обучения. Программа может быть
реализована дистанционно с помощью интернет – ресурсов.
Форма организации образовательной деятельности – групповая.
Формы проведения занятий:
Комбинированные, теоретические, практические, диагностические, контрольные и
др.

5

1.2. Цель и задачи программы
Цель программы
Создание условий для успешного развития у ребенка лингвистических
способностей и первого опыта элементарных навыков говорения.
Задачи программы:
Обучающие:
- приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на
английском языке в рамках изученной тематики;
- научить элементарной диалогической и монологической речи;
- выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков.
Развивающие:
- создать условия для полноценного и своевременного психологического развития
ребенка;
- развивать мышление, память, воображение, волю;
- расширять кругозор;
- формировать мотивацию к познанию и творчеству;
- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
- развивать фонематический слух.
Воспитательные:
- воспитывать у детей устойчивого интереса к изучению нового языка;
- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
- воспитывать чувство толерантности.

1.3. Содержание программы
Учебный план
№
п/п

Наименование
разделов и тем

Количество часов
всего

1.

Вводное занятие

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Цвета.Части тела. 10
Игрушки.
10
Продукты.
занятизанятиезанят 10
Действия.Команды.
10
иеЗнакомтсво.
Части тела.
10
Спокойной ночи. 10
Закрепление.
10

2

Формы
аттестаци
теория практика и/
контроля
1
1
5
5
5
5
5
5
2

5
5
5
5
5
5
8

Итого 72

Содержание учебного плана
Каждое занятие курса имеет свою структуру. Начинается с обычного
приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем

6

проводиться речевая разминка – это стихотворение на английском языке. В
основной части занятия в игре с героями из книги дети знакомятся с речевыми
образцами и закрепляют их. В середине занятия проводится зарядка на английском
языке (зарядки постепенно добавляются новые). В процессе занятия выполняются
различные письменные задания для закрепление темы. В конце занятия ребята
вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стихотворение речевой
разминки. Затем следует прощание на английском языке в виде песенки. Для
работы на занятии используется видео и аудиозаписи с песнями и историями на
английском языке.

1.4 Планируемые результаты
К концу первого года обучения дети должны знать 50-60 слов на английском
языке и готовые выражения:
Я …(имя).
Я умею…
Я люблю…
Цвета, цифры до 5, животные, части тела, команды, игрушки, состояния.
А также 10-12 стихов, 20-25 песен.
РАЗДЕЛ № 2
«КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ»
2.1 Календарный учебный график

№
п/п

Наименование
разделов и тем

Количество часов
всего

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Вводное занятие.
Знакомтсво.
Цвета. Части тела.
Игрушки.
Продукты.
Действия.Команды.
Части тела.
Спокойной ночи.
Закрепление.
Итого

теория

Формы
аттестации/
контроля

2

1

практика
1

10
10
10
10
10
10
10
72

5
5
5
5
5
5
2

5
5
5
5
5
5
8

7

2.2 Условия реализации программы
Принципы обучения:
Данная программа обучения представляет собой игровую форму занятий.
Обучение проводится с опорой на родной язык, но постепенно переходит на
иностранный. Направлена программа на быстрое и качественное овладение
разговорным английским языком (правильно называть цвета, животных, считать до
10 и т.д.).
Весь курс предполагает образовательный, воспитывающий и развивающий
характер обучения и строится на таких принципах:
- коммуникативно-ориентированной направленности;
- дифференцированного и интегрированного обучения;
- учета родного языка;
- активности;
- наглядности.
Виды занятий
Учебный материал подается в игровой форме, не утомительной для ребенка.
Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и
помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Обучение проводится с
опорой на родной язык, но постепенно переходит на иностранный. Направлена
программа на быстрое и качественное овладение разговорным английским языком.
Ребенок прослушивает истории, дорисовывает предметы, раскрашивает, соединяет
точки, находит спрятавшихся зверюшек, делает аппликации, ищет различия двух
картинок, заучивает стихотворения и многое другое. На каждом занятии дети
разучивают стишки, песни, которые построены на словах и фразах уже усвоенных
ребенком. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной
методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение
говорить и воспринимать речь на слух.
Форма занятий – игровая, любое задание превратить в интересную и выполнимую
для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию
занятия подобраны стихи, песенки.
Методы и приемы:
К основным методам следует отнести ознакомление, тренировку и
применение. Сопутствующим, поскольку он присутствует в каждом из основных
методов, является контроль, включающий коррекцию и оценку. Через показ и
объяснение осуществляется ознакомление ребенка с учебным материалом,
понимание и осознание его, а также создается готовность к осуществлению
тренировки, позволяющей формировать необходимые языковые и речевые навыки.
При использовании метода тренировки особое место отводится контролю, так как
происходит формирование навыка, действие с учебным материалом должно быть

8

доведено до автоматизма. Педагог осуществляет контроль во время наблюдения за
работой детей.
1. Работа над произношением (стихи, истории, слова).
2. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).
3. Работа с картинкой (описание картинки, подвижные, спокойные, творческие
игры)
4. Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен).
Материально-техническое обеспечение
Оборудование
- комплект столов и стульев для дошкольников;
- доска;
- стол для педагога;
- ноутбук
- комплект аудиозаписей;
- проектор;
- мяч;
- объемные игрушки;
- фломастеры.
2.3 Формы аттестации (контроля)
Время
проведения
В начале
учебного года

В течение всего
учебного года

В конце учебного
года или курса

Цель проведения

Форма контроля

Начальный или входной контроль
Определение уровня
Беседа, опрос.
развития учащихся, их
способностей
Текущий контроль
Определение степени
Педагогическое
усвоения обучающимися
наблюдение,
опрос, контрольное
учебного материала.
занятие.
Определение готовности детей к
восприятию нового материала.
Повышение ответственности и
заинтересованности обучающихся в
обучении. Выявление
отстающих и опережающих
обучение. Подбор наиболее
эффективных методов и средств
обучения
Итоговый контроль
Определение изменения
Выставка, конкурс,
уровня развития детей, их
праздник, соревнование, творческая
творческих способностей.
работа, опрос, открытое занятие,
Определение результатов обучения. взаимозачет, игра- испытание, отзыв.
Ориентирование обучающихся на
дальнейшее обучение. Получение
сведений для совершенствования
образовательной программы и
методов обучения.

9

2.4 Оценочные материалы
К концу первого года обучения дети должны знать 50-60 слов на английском языке
и готовые выражения:
Я …(имя).
Я умею…
Я люблю…
Цвета, цифры до 5, животные, части тела, команды, игрушки, состояния.
А также 10-12 стихотворений, 20-25 песен.
2.5 Методические материалы
Дидактические игры
Очень важным средством обучения дошкольников являются дидактические игры,
которые позволяют в интересной форме закрепить знания детей.
1.YES OR NO
После ознакомления детей с новым лексическим материалом, например по теме
«животные», педагог показывает каточки с изображениями животных в
произвольном порядке, не глядя, пытаясь угадать, что на них изображено. Если
взрослый угадывает, дети кричат «yes», если ошибается «nо». В последнем случае
дети должны назвать сами то, что изображено на карточке.
Также эту игру можно отработать при закреплении темы «Части тела». Педагог
показывает на себе различные части тела и называет их или правильно, или нет –
если показывает и называет правильно, дети говорят «yes».
2. ОТГАДАЙ
После того как дети выучат несколько новых слов, педагог предлагает им отгадать
загадки. Загадки читаются на русском языке, а дети отвечают на английском.
3. ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ЖИВОТНЫХ?
После изучения темы «животные», педагог перечисляет ряд предметов. Как только
он называет животное, дети хлопают в ладоши.
4. ЧТО Я ДЕЛАЮ?
Дети образуют круг. Ведущий стоит в середине и показывает движения (бег,
прыжки). Дети должны по-английски назвать, что он делает. Тот, кто угадывает
первым, становится ведущим.

5. ЗАМОРОЖУ

1
0

Дети стоят в кругу, в центре которого находиться ведущий (Дед Мороз). Он
называет по-английски те части тела, которые хочет заморозить (глаза, уши), а
дети их прячут.
6. БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН
Педагог вывешивает 4-5 картинок с изображением предметов, названия которых
известны детям. Затем убирает их. Дети должны назвать предметы на английском
языке в том порядке, в котором они их видели.
7. AND
После изучения слова «И» детям предлагается назвать два любых предмета,
обязательно используя союз «и».
8. WHAT IS MISSING?
После изучения новой темы, например, «игрушки», педагог расставляет изученные
игрушки, затем просит детей закрыть глаза, и в это время прячет какую-нибудь
игрушку, потом просит детей открыть глаза и спрашивает Что
спряталось? What is missing? Дети должны угадать и назвать спрятанную игрушку
по-английски. В роли ведущего также может выступать любой ребенок.
9. ПОМЕНЯЙСЯ МЕСТАМИ
Дети стоят в кругу, у каждого в руках большая картинка с цифрой (при изучении
счета), либо разноцветные лепестки (при изучении цвета). Педагог называет поанглийски две цифры или два разных цвета, дети, у которых в руках названные
цифры или лепестки, должны быстро поменяться местами.
10. ПЕРЕВОДЧИК
Игра используется практически на каждом занятии для закрепления слов. Педагог
бросает мячик по очереди каждому ребенку и дает задание или на русском, или на
английском языке – ребенок переводит.
Дети могут по цепочке давать задание следующему за ним ребенку для перевода.
Дети выстраиваются в линию, по очереди каждому из них педагог дает слово для
перевода. Если ребенок перевел правильно – делает шаг вперед, не перевел –
остается на месте.
В эту игру еще можно играть командами. Одна команда дает задание для перевода
другой, которая переводит заданное слово.

Список литературы

1
1

1. Express Publishing, Jenny Dooley and Verginia Evans “Happy Hearts 1”
2. Астафьева М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык. – М.: Мозаикасинтез, 2006.
3. Шалаева Г.П. Английский с 3 лет – М.: СЛОВО, ЭКСМО, 2006
4. Шалаева Г.П. Английский для детей – М.: СЛОВО, ЭКСМО, 2007
5. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей. Учебник – М.: ООО
«Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2004
6. Шабельникова Е.Ю. Обучение детей 5-6 лет английскому языку. – Волгоград:
Изд. Учитель, 2009.
7. www.Supersimplephonics.com


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».