2.2. Основанием для обучения по индивидуальному учебному плану является: - заявление родителей (законных представителей). 2.2.1. В зависимости от основания для проектирования ИУП к заявлению прилагаются соответствующие документы (по пп.2.3.а, 2.3.в настоящего Положения – рекомендации педагога дополнительного образования; по п.2.3. б – рекомендации педагога-психолога, педагога ; по пп.2.3.г – медицинские справки установленного образца, по пп.2.3.д – официальные приглашения (вызовы) на соревнования и конкурсы, письма директоров учреждений дополнительного образования); 2.3. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано, как правило, для учащихся: а) обучающихся с повышенными образовательными потребностями и особыми интеллектуальными, творческими, физическими способностями, высоким уровнем развития навыков самообразования; б) с устойчивой дезадаптацией к школе и неспособностью к освоению дополнительных общеразвивающих программ в условиях большого детского коллектива, а также положением в семье, личными причинами обучающегося; в) победителей и призеров муниципального, регионального, федерального этапов Всероссийской олимпиады школьников в период подготовки к участию в региональном и заключительном этапах интеллектуальных мероприятий; г) обучающихся, имеющих инвалидность или находящихся на длительном лечении по причине травмы или заболевания и не имеющих возможности обучаться по обычной классно-урочной системе; д) обучающихся, не имеющих возможность посещать учебные занятия в период спортивных соревнований, творческих конкурсов, особых обстоятельств жизни в семье. 2.4.Директор МБОУ ДО «ТДДТ» в течение одного месяца с даты подачи заявления выносит этот вопрос на рассмотрение педагогического совета МБОУ ДО «ТДДТ». 2.5.ИУП может быть разработан на период изучения темы, учебную четверть, полугодие, учебный год и включает: - отрезок времени, покрываемый ИУП; - общий срок выполнения, который может совпадать с выбранным отрезком обучения, но может и отличаться от него, если ИУП предполагает ускоренный или замедленный темп обучения; - временной график выполнения учебных модулей по неделям с указанием контрольных точек – сроков представления заданий, зачетов и т.п. 2.6.Педагогический совет определяет предметы учебного плана (не менее количества предметов, предусмотренных для изучения по нормативам обучения, по медицинским показаниям для данной ступени образования) и количество часов на их изучение, сроки промежуточной аттестации. 2.7. Директором МБОУ ДО «ТДДТ» издается приказ, в котором указывается учебный план, привлекаемые к обучению педагоги, размер оплаты их труда и источник финансирования. Копия приказа хранится в личном деле обучающегося. 2.8.Методист по УВР составляет расписание занятий обучающегося. Индивидуальное обучение может быть организовано в следующих формах: 2.8.1.на дому (учебные занятия с обучающимися проводятся на дому); 2.8.2.индивидуально (учебные занятия с обучающимися проводятся индивидуально в ТДДТ); 2.8.3.комбинированно (часть учебных занятий с обучающимися проводится в ТДДТ или на дому индивидуально, а часть – в группах). 2.9.Обучающийся по индивидуальным учебным планам, вправе на любом этапе обучения по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в очной форме в МБОУ ДО «ТДДТ». 3. Участники образовательного процесса. 3.1. Участники образовательного процесса: обучающиеся, педагогические работники, родители обучающихся. Обучающийся имеет право: - на получение дополнительного образования; - вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса; - на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; - на моральное поощрение за успехи в учении. Обучающийся обязан: - соблюдать требования образовательного учреждения; - добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ; - уважать честь и достоинство работников учреждения; - соблюдать расписание занятий; - посещать часы, отведенные для занятий . Родители имеют право: - защищать законные права ребенка; - обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации образовательного учреждения, в Отдел образования; - присутствовать на занятиях с разрешения директора; - вносить предложения по составлению расписания занятий, по включению в пределах выделенных часов, предметов из учебного плана МБОУ ДО «ТДДТ» с учетом способностей и интересов ребенка. Родители обязаны: - предоставлять документацию, необходимую для организации обучения и воспитания по индивидуальному учебному плану; - выполнять требования образовательного учреждения; - поддерживать интерес ребенка к МБОУ ДО «ТДДТ» ; - своевременно, в течении дня, информировать образовательное учреждение об отмене занятий по случаю болезни и возобновлении занятий; - контролировать выполнение всех заданий. Педагог обязан: - выполнять дополнительные общеобразовательные программы с учетом склонностей и интересов детей; - не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы; - своевременно заполнять журнал учета проводимых занятий; - согласовывать с учителями, обучающимися ребенка, родителями расписание занятий; - поддерживать контакт с обучающимся и родителями, выявлять привычки и особенности обучающихся , состояние здоровья больных детей; - вносить результаты промежуточной и итоговой аттестации в журнал. Обязанности администрации: - контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения, аттестацию учащихся, оформление документации не реже 1 раза в учебную четверть; - контролировать своевременность проведения занятий, ведение журнала; - обеспечивать своевременный подбор учителей. Обучающемуся по индивидуальному учебному плану, предоставляется возможность: получать консультации по учебным предметам, пользоваться литературой из учебного фонда образовательного учреждения, пользоваться учебными кабинетами для проведения классно-урочных занятий, практических работ, продолжать обучение в МБОУ ДО «ТДДТ» в порядке, определенном и закрепленном Уставом. 4. Промежуточная и итоговая аттестация 4.1. Для объективной оценки знаний обучающихся по индивидуальным учебным планам на основе результатов текущего контроля знаний проводится промежуточная аттестация. 4.2. Обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот план. 4.3. Порядок и сроки промежуточной аттестации обучающихся по индивидуальным учебным планам определяются на основе Положения об аттестации обучающихся. 4.4. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации обучающихся по индивидуальным учебным планам по одному или нескольким учебным предметам, образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации признаются академической задолженностью. 4.5. Обучающиеся по индивидуальным учебным планам, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся следующую ступень обучения условно и обязаны ликвидировать академическую задолженность. 4.6. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, имеют право пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, (курсу, дисциплине (модулю)) не более двух раз в сроки, определяемые приказом по МБОУ ДО «ТДДТ», в пределах одного года с момента образования академической задолженности. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз МБОУ ДО «ТДДТ» создается комиссия. 4.7. Обучающиеся по индивидуальному учебному плану, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии. 4.8. Освоение обучающимся дополнительных общеобразовательных программ завершается обязательной итоговой аттестацией. 4.9. К итоговой аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие индивидуальный учебный план. 5. Финансовое обеспечение 5.1. Обучение по индивидуальному учебному плану является видом освоения дополнительных общеобразовательных программ в рамках за счет бюджетных средств. 5.2. Педагогам производится почасовая оплата. 5.3. В случае болезни Педагога администрация МБОУ ДО «ТДДТ», с учетом кадровых возможностей, обязана произвести замещение занятий с учащимся другим педагогом. 6. Порядок управления 6.1. Общее руководство обучением по индивидуальным учебным планам осуществляется методист по УВР. В его компетенцию входит: - контроль за организацией и осуществлением обучения по индивидуальному учебному плану; - разработка положения об организации обучения по индивидуальному учебному плану; - обеспечение своевременного подбора педагогов, проведение экспертизы учебных программ и контроль за их исполнением; - контроль за своевременным проведением занятий, консультаций, посещений занятий учащимися, ведением журнала по индивидуальному учебному плану не реже одного раза в учебную четверть. 6.2. При организации обучения по индивидуальному учебному плану МБОУ ДО «ТДДТ» должна иметь следующие документы: а) письменное заявление родителей на обучение детей по индивидуальному учебному плану; б) приказ по ОУ; в) расписание занятий, консультаций, зачетов письменно согласованное с родителями и утвержденное директором; г) журнал учета проводимых занятий, зачетов.